Признанная эффективность перехватывающих парковок

«P+R» или «нет» автомобильным пробкам на улицах мегаполиса

Во многих странах на окраинах городов можно найти перехватывающие автостоянки. Местом их размещения является пригородная территория рядом со станцией метро или с автостанцией.

Для чего нужны такие автостоянки? Ранним утром в город на своих автомобилях стремятся тысячи людей: кто-то едет к месту работы, учебы, для кого-то это поездка по магазинам, в библиотеку, на выставку: мегаполис располагает множеством вариантов привлечь к себе гостей. В результате, его улицы по утрам представляют собой чудовищно безразмерную массу движущегося автотранспорта. Перехватывающие автостоянки существуют во всех странах для того, что бы приезжающий в город владелец автомобиля смог оставить личный транспорт у въезда и, не утруждая себя дальними переходами, пересесть на общественный транспорт. Ночью такие автостоянки тоже не простаивают: возвращаясь с работы, жители соседних домов оставляют на ее территории свой транспорт.

Изначально автостоянки, функционирующие по подобному принципу, предназначались для размещения на охраняемой территории велосипедов. Впервые они появились в Китае - «стране работающих велосипедистов». Действовали они следующим образом: велосипедист приезжал на станцию метро, сдавал велосипед на стоянку и, получив номерок, садился на электричку. Выйдя на другой станции метро, он подходил к брату близнецу той автостоянки, что осталась за несколько остановок в стороне, и, предъявив номерок, получал напрокат другой велосипед.

Следующим этапом в развитии перехватывающих стоянок стало их создание уже для автомобильного транспорта, само собой разумеется, без выдачи дубликата автомобиля на остановке выхода из метро. Сегодня такие стоянки появились во всем мире. В Америке и Великобритании они называются «Park-and-Ride»(«P+R»), что в переводе означает «паркуй и скачи дальше». Насколько популярны услуги таких автостоянок может говорить следующий факт: сегодня в Бостоне лишь одна станция метро, например, Alewife, ежедневно размещает на прилегающей территории 2595 мест для авто и 174 – для велосипедов. А все вместе станции бостонского метро могут разместить одновременно около 46 тысяч единиц транспорта. Востребованы перехватывающие автостоянки почти во всех европейских странах, а также в Японии.

Сегодня этот вид парковок признан Международным союзом общественного транспорта (МСОТ) одним из самых эффективных функционалов для упорядочения городского движения.